Воздушные отопители: как обогреть машину или строительную времянку

Продуктивная система обогрева нужна не только для домов для жилья, производственных комплексов и строений коммерческого направления. Порой требуется обеспечить обогрев салона или кузова автомобиля, ремонтного вагона или иного маленького по территории временного помещения. Тут и приходят на помощь воздушные отопители: Планар, Вебасто, Airtronic и прочие.

Автономный отопитель — эффективный и экономичный способ обогрева салона машины

Независимый отопитель — действенный и выгодный метод обогревания салона машины

Рабочий принцип

Рабочая схема автомобильного оборудования для отопления, работающего на бензине или дизельном топливе, предельно проста. Устройство всасывает прохладный воздух с одной стороны и выдувает нагретый из выходного отрезка трубы, находящегося на противоположном конце корпуса. За счёт регулярной циркуляции воздушных масс и выполняется отопление помещения.Оборудование может быть частью бортовой системы автомобиля (топливоподача изготавливается из бачка машины), а еще работать целиком независимо (в данном случае нужно будет индивидуальных резервуар с бензином или соляркой).

На фото — схема работы автономного отопителя

На фото — рабочая схема независимого отопителя

Управление тоже может выполняться как с приборной панели ТС, так и по отдельности.Плюсы применения воздушного отопителя для обогревания салона или кузова автомобиля неоспоримы:

  • увеличивает температуру воздуха на порядок быстрее, чем штатная встроенная печка;
  • содействует большой экономии ресурсов, так как потребляет от 0,1 до 0,5 литра топлива в час;
  • полностью не опасен в работе, выбрасывает меньше веществ которые вредны для здоровья в атмосферу.

Необходимо обратить свое внимание!
Результативность применения описываемых систем настолько высока, что большинство производителей автомобильного транспорта встраивают независимое климатическое оборудование во время изготовления машин.
Примером может послужить воздушный отопитель Вебасто, который дает возможность намного уменьшить кол-во вредных выбросов в атмосферу и сделать больше экономность эксплуатации транспорта для перевозки грузов.

Один из способов использования воздушного отопителя

Один из вариантов применения воздушного отопителя

Читайте также:  Жидкая гидроизоляция

Порядок функционирования независимого обогревателя не обуславливается от марки и изготовителя оборудования.Работа выполняется по следующей схеме:

  • поступление сигнала о начале работы со стороны оператора (водителя);
  • проверка работоспособности систем и механизмов;
  • включение вентилятора, обеспечивающего подачу воздуха в топку;
  • включение топливного насоса, подающего горючее туда же;
  • воспламенение смеси, которая будет подогревать перекачиваемый воздух;
  • включение вентилятора, осуществляющего забор холодного воздуха и его перекачку через нагревательную камеру.

По достижении необходимой температуры в помещении отопитель переходит в режим ее поддержания, который потребует меньшего количества топлива и электричества для работы.

Технические свойства распространенных моделей

Планар

Самое большое распространение у нас в государстве получил воздушный отопитель Планар 4ДМ-24, который предназначается для отопления салонов грузовиков, полуприцепов, времянок и прочих аналогичных построек. Специфика данного устройства заключается в том, что агрегат работает от напряжения в 24 Вольта, которое предоставляют аккумуляторы и генераторы больших машин.

Внешний вид отопителя Планар

внешний вид отопителя Планар

Данный прибор для обогревания выделяется такими свойствами:

  1. Высокой работоспособностью. Аппарат гарантирует производство до 4 кВт энергии тепла, что дает возможность применять его для эффектной климатической установки. Он может подогреть до 120 куб. метров воздуха в час, что составляет объем очень свободной комнаты. (См. еще публикацию Конвекторы работающие от электричества отопления: специфики.)
  2. Экономией. В отличии от встроенной печки, отопитель не просит работы мотора внутреннего сгорания машины и потребляет около 0,5 литра топлива. Более того, воздушный обогреватель не нагружает электрическую систему автомобиля, так как для его работы требуется всего 62 Ватта энергии.
  3. Многофункциональностью. Для работы воздушному отопителю Планар нужно стандартное ДТ, подходящее ГОСТ 305-82. Выполнить его заправку можно на любой бензозаправочной станции.
  4. Компактностью. Не обращая внимания на собственную высокую продуктивность, вес оборудования не будет больше 8 кг со всей фурнитурой для крепежа и остальными комплектующими.
Использование нагревателя в салоне автобуса

Применение нагревателя в салоне автобуса

Читайте также:  Насосы для водопровода – обзор основных вариантов и их особенности

Совет!
Если вам необходим менее мощный, но подобный же хороший прибор, посмотрите на воздушный отопитель Планар 4ДМ-12.
Он формирует 1 кВт энергии и нагревает 70 кубов воздуха в час.
При этом потребляет лишь около 100 граммов ДТ и 10 Ватт энергии.
Нужное напряжение бортовой сети — 12 Вольт (как у аккумулятора авто).

Аиртроник

Альтернативной модели Планар служит воздушный отопитель AirTronic D2-дизельный производства компании Эберспехер. Он дает возможность хорошо обогревать грузовой автотранспорт, строительную и иную инженерную технику, а еще большие механизмы.В набор его поставки входит вся нужная крепежная фурнитура, потому вам не потребуется нести внеочередные затраты на приобретение спайдерных крепежей, переходников, шлангов и так дальше, стоимость которых очень большая высока.

Обогреватель компании Эберспехер

Обогреватель компании Эберспехер

Преимущество данного устройства в том, что параметры его работы могут изменяться в большом диапазоне, давая возможность выбрать самый хороший и действенный режим обогревания.Регулировке подлежат:

  • степени нагрева (есть 4-ре режима: от самого большого до малого);
  • нагревательная мощность (может меняться от 2200 Ватт до 850 Ватт);
  • расход воздуха (устройство может прокачивать от 90 до 36 куб. метров);
  • топливный расход (обуславливается от остальных рабочих режимов и может составлять от 0,28 — в самом большом до 0,10 в очень маленьком).

Воздушный отопитель Эберспехер сможет помочь практично нагреть салон во время стоянок, обеспечит необходимый режим хранения грузу и упростит пуск мотора при малой температуре забортного воздуха.Обогреватель AirTronic:

  • обеспечит быстрое зажигание зимой;
  • практично тратит горючее на обогрев;
  • легко монтируется и эксплуатируется.
Комплект поставки воздушного отопителя AirTronic

Набор поставки воздушного отопителя AirTronic

Самостоятельную установку независимой климатической установки

Обогреватель, установленный в салоне машины

Обогреватель, Поставленный в салоне машины

Сразу необходимо отметить, что инструкция по установке воздушного отопителя собственными руками достаточно трудна и имеет очень много невидимых моментов.Вам нужно сделать следующее:

  • подобрать место в салоне или кузове автомобиля (времянке или строительном вагончике), где будет поставлен добавочный воздушный отопитель;
  • обеспечить доступ к топливному бачку или установить отдельный бачок и провод труб с фильтром, который нужен для подавания бензина или соляры к обогревателю;
  • обезопасить оборудование от влажности и грязи, которые появляются во время эксплуатационных работ автомобильного транспорта;
  • зафиксировать оборудование, выполняя при этом рекомендованные изготовителем углы наклона;
  • чтобы придать отопителю большей стойкости предлагается применять шайбы и резиновые (амортизационные) прокладки;
  • установить магистрали из труб для подавания холодного воздуха и вывода нагретых масс воздуха;
  • сделать проверочный запуск системы в эксплуатирование и удостоверится в ее работоспособности во всех допустимых режимах;
  • выполнить финальную регулировку.
Читайте также:  Стиль интерьера квартиры «Ампир»

Совет!
Лучше поручить установку обогревателя служащему сервисного центра, где проходит обслуживание автомобиль.
Он хорошо выполнит монтаж и выдаст талон предоставляющий гарантию на проведенную работу.
На случай неисправности у вас получится получить возмещение за испортившийся отопитель.

Отопитель, смонтированный в кузове машины

Отопитель, смонтированный в кузове машины

Вывод

Не обращая внимания на то, что машины очень часто оснащаются штатной системой отопления, лучше обустроить их независимыми воздушными отопителями. Они дают возможность наиболее экономно тратить горючее и поддерживать функциональность мотора внутреннего сгорания во время зимы.А об применении систем такого типа во времянках и прочих аналогичных сооружениях вы можете узнать из видео, предложенного для вас ниже.