Содержание
Как и в любой иной специальности, в мастерстве дизайна есть явные правила. Обладая определенными базисными умениями и мастерски применяя маленькие дизайнерские ухищрения, можно переделать свое жилище так, чтобы все находящиеся в помещении предметы представляли собой общую композицию, выполняя интерьер в эксклюзивном стиле.
Естественно, чтоб достигнуть правильного и в плане эстетики симпатичного комбинирования компонентов обстановки, нужны желание и практика ставить опыты. Но для того и есть правила, чтоб им следовать (а порой и нарушать) и этим добиться удобства. значит так, обратимся к главным постулатам организации пространства.
Баланс
Он работает с целью достижения чуства равновесия входящих в интерьер компонентов. Есть три главных вида баланса:
- симметричный;
- асимметричный;
- кардинальный.
Первый вид весьма прост. Он построен на разделении установленной площади на симметричные части. Вот например можно привести расстановку 2-ух стульев по двум сторонам журнального столика. Такой симметрии достигнуть достаточно очень легко, самое основное – чтоб с ней ситуация не стала через чур пресной, однообразной и неинтересной.
Асимметричный баланс – уравновешивание форм, линий, цвета и размера без конкретного копирования. Данный вариант более сложен и одновременно намного более интересен. Его очень часто используют в интерьерном оформлении в стиле Японии, потому что асимметрическое мышление – характерность восточной культуры. Как пример можно показать размещение кресла и дивана по различные стороны комнаты. В этом случае кресло как бы выравнивает и восполняет диван, находящийся в пространстве по другую сторону. В асимметрии один из компонентов уравновешивания может и отсутствовать: его необычно сменой прослужит свободное место.
Кардинальный баланс подразумевает размещение интерьерных элементов вокруг одного предмета, который в этом случае считается важным. прекрасным примером радикального баланса считается размещение стульев вокруг кухонного стола.
Такт
Это очень существенный прием в дизайнерском мастерстве. Такт дизайна формируется путем применения похожих или похожих форм или цветов разных компонентов. Так, повторяющийся цвет материалов текстиля на подушках, занавесках, гобеленах и коврах выполняет конкретный такт дизайна. Такта можно добиться, и используя одинаковые геометрические линии: возможно, подобрав мебель только округлых форм или, напротив, лишь с конкретными прямыми линиями.
Единство
Это понятие несколько легче и одновременно сложнее. Оно состоит в правильном комбинировании всех аксессуаров и элементов, какие размещены в помещении. В основном, для большой гармоничности все предметы выдерживаются в конкретной цветовой палитре или направлении стиля. Нужно согласится, мебель hi-tech в комбинировании с винтажными предметами будет смотреться совсем не гармонично, и поэтому с целью достижения гармоничности дизайна нужно учитывать все различия и не без внимания оставить ни один компонент.
Акцент
При интерьерном оформлении в нем обязан находиться главный компонент, на какой делают акцент. Для его создания можно применить прием сортировки мебели в определенном месте помещения. Нередко акцентом делается особенно большой интерьерный предмет, такой как камин, по отдельности стоящий старинный рояль, огромный диван (возможно, в конфигурации с креслом, пуфиком или журнальным столом). Комната, где отсутствует объект, какой кидается в глаза, очень часто смотрится неинтересной и скучной.
пропорции и Масштаб
По словам дизайнеров, абсолютно любое помещение, где много громоздких предметов, будет «вне размаха». И поэтому все находящиеся в помещении предметы должны иметь корректное соответствие размеров и форм по сравнению с другими вещам и к пространству в общем. Древние греки называли такое соответствие золотой серединой. Держась этого простого правила, достаточно очень легко отыскать гармонию.
Как можно заметить, правил немножко и они достаточно простые. Выполняя их, а порой и нарушая, можно устроить в собственной жилой площади такое пространство, какое вы по достоинству назовёте неповторимым.