Содержание
Иногда замена водопроводного крана может быть очень большой бюджетной трудностью, благодаря этому, вполне естественно, что у жителей напрашивается вопрос о том, как отремонтировать кухонный кран или в ванной комнате. По большому счёту ремонт арматуры запорной возможен, однако при этом вам, первым делом, нужно будет разобраться в его устройстве.Другими словами, механизм запорного типа состоит из обратного клапана, картриджа, а еще червячной или кафельной гранд буксы. Давайте же заодно разберёмся в данных устройствах, выясним, что можно выполнить и увидим по этой теме исчерпывающее видео в данной публикации.
Поломанный водопроводный кран
Различные краны
Обозначение &«навскидку&»
Шаровый вентиль
- Шаровый механизм запорного типа определить очень просто — в обиходе он применяется, как проходной или угловой кран и в виде регулирующей ручки у него стоит флажок, как на фото вверху или рычажок. Данные устройства строго полуоборотные — между положением полного закрывания и полного открытия ровно 180? — в основном. На корпусе стоят ограничители.
Флажковый кран с картриджем
- Если у вас ванной или на кухне комнате стоит флажковый кран — не сомневайтесь — для запора там расположен пластмассовый или картридж с керамическими пластинами и вопрос, как отремонтировать — если бежит кран, будет сосредоточен собственно на картридже. Такие водопроводные краны теперь популярны лучше всего — они довольно удобны, легко устанавливаются к раковине либо даже в боксе или кабинке, где водопроводный кран идёт с душевым отводом (с носиком либо же без него).
Керамический водопроводный кран
- Если вас волнует, как отремонтировать — если протекает кухонный кран и в ванной и при этом водопроводный кран имеет два барашка на горячую и холодную воду, означает, для механизма закрывания там стоят гранд буксы с кафельной парой. Такие водопроводные краны тоже из-за чего то считаются полуоборотными, хотя во многих случаях оборот барашка от целиком открытого до целиком закрытого положения и наоборот, составляет, едва ли не 360?.
Латунный проходной кран с вентилем и с носиком
- В домах без горячего снабжения воды при сдаче их в эксплуатирование в 99% случаев применялись собственно такие латунные, а порой даже силуминовые краны для холодной воды, которые вы видите на фотографии выше. Применяются они и на сегодня, причём, не только в ванной либо кухонной комнате, а, например, на улице, в подсобках и так дальше — там во всяком случае водный поток изменяется буксой с червячной передачей.
Шаровая арматура
Примечание. Необходимо не забывать, что не все механизмы запорного типа подлежат ремонту или частичной замене деталей. В большинстве случаев данные устройства необходимо просто поменять новыми.
Шаровый механизм
Итак, начинаем с того, как отремонтировать шаровый вентиль, если он протекает?В первую очередь, необходимо отметить, что шаровая арматура запорная выполняется проходного типа и течь, в основном, появляется из-под корпуса, означает, причина заключают либо в плохой подмотке, либо в трещине.
- В первом варианте вы можете разбирать устройство и перепаковать его по новому.
- А вот, в другом варианте, нужна полнейшая замена механизма.
Бывает такое, что шаровый запор просто не держит (течет струйка или прокапывает) — в данном случае основой имеют место быть солевые и отложения извести, означает, вам необходим демонтаж и полная разборка арматуры запорной.Потом очистите корпус внутри — быстрее всего шар просто не заканчивает собственный оборотный цикл — запакуйте все по новому. На случай износа или повреждения шара (подобное случается очень нечасто), инструкция по эксплуатированию не учитывает его замену.
Картриджи
Замена картриджа
Сейчас давайте же посмотрим, как отремонтировать нынешний кран с пластиковым или картриджем с керамическими пластинами (сам картридж ремонту не подлежит, так что вероятна только его замена). Сначала, после того, как вы перекроете подачу холодной и горячей воды, вам понадобится снять ручку (рычажок регулировки) с корпуса джойстика.Для этого снимите заглушку красно-синего цвета с корпуса, которая расположена под ручкой, и вы там заметите винт, который понадобится развернуть на три оборота влево — потом рычажок должен сняться, хотя если была течь, то очень возможно, что он пойдёт довольно туго.Потом нужно выкрутить декоративную гайку (влево), а потом ещё одну, контргайку, которая отмечает внутренности в корпусе. Сейчас можете вытянуть картридж и приобрести по его образцу в магазине новый — замены будет вполне хватать для полного ремонта — собирайте водопроводный кран назад.Только при приобретении прекраснее всего нужно взять с собой устаревший картридж, чтобы не совершить ошибку — у них различные номера размеров.
Гранд буксы
Для того чтобы снять барашек — отвинтите болт по его центру
Сначала снимаем барашек — по самому центру ручки есть декоративная заглушка, которую для демонтажа необходимо поддеть отвёрткой или ножиком, а под ней вы сможете увидеть болт, который необходимо выкрутить (см.еще публикацию &«Обучаемся, как поменять буксу кран&»).Однако если протекание у вас случалось не через носик крана, а через часть сверху корпуса, то пробуйте собственными руками чуть-чуть крепче зажать контргайку и, вполне может быть так, что поломка будет устранена. Если подтягиванием контргайки течь убрать не получилось, означает, переходим ко второму этапу.
Букса с кафельной парой
А вот другой этап начнётся с откручивания контргайки (влево), но, возможно такое, что букса начнёт тоже вращаться, благодаря этому, либо на время наденьте барашек, либо закрепите на определенный период времени откручивания шток пассатижами.Когда гайка разобрана, можете вынуть буксу (за шток) из корпуса. Если она не поддастся, то там, возможно, есть стопорное кольцо, которое необходимо снять.
Снимаем стопорное кольцо
Сейчас разберём саму гранд-буксу и для этого снимаем стопорное кольцо со штока — оно его держит, чтобы тот не проваливался вниз. Потом вытолкайте при помощи штока керамическую пару в комплекте с уплотнительным кольцом из резины, и если не выйдет, то нанесите по стержню 5-6 лёгких ударов ручкой отвёртки.Возможное затруднение в данном процессе — это последствие оседание солей и известкового налёта на плоскости деталей.
На место, указанное стрелкой, нужно наклеить два, три слоя изоленты
Посмотрите на верхнюю фотографию — там вы видите, куда собственно необходимо приклеить два, три слоя изоленты на часть сверху кафельной пары — это повысит расстояние между керамикой и штоком, поэтому, давление на кольцо из резины становится больше и протекание пропадет.Еще можно возместить толщину сплющенного кольца из резины, если например вы сделаете шайбу из проволоки из меди и подставите её в посадочную чашу — результат будет тот же. Не забывайте очистить детали от известкового налёта.Потом соберите все в обратном порядке и пробуйте открыть воду — если протекание не устранено, означает, вам необходимо заменить буксу кран новой, особенно что стоимость её маленькая.
Вариант буксы с червячным механизмом
Для работ по ремонту буксы с червячной передачей, вам необходимо сделать те же самые действия по её демонтажу и разборке. Только тут резиновый клапан вам нужно будет поменять новым — вы можете его вырезать из куска толстой плотной резины, либо приобрести в магазине, торгующем сантехническими приборами. Поштучно такие клапана, быстрее всего не реализовываются, тогда купите десяток — они стоят дешево.Внимание. При проведении ремонта любого вида крана или водопроводного крана в обязательном порядке перекройте воду — кран расположен перед водомером!
Заключение
Сейчас вы знаете почти что все варианты, как отремонтировать смеситель разного типа. Все таки, во время работы, вы, возможно, найдёте что-нибудь новое — это вполне естественно, ведь фантазия человека не имеет границ!