Шаровый кран 100 мм: устройство, классификация, сравнение с альтернативами

Сантехника

Содержание

Как устроен шаровый вентиль ДУ100? Какие разные варианты такого изделия можно повстречать в продаже? Есть ли какие-нибудь специфики у монтажа изделия? Как он смотрится на фоне альтернатив — винтовых вентилей и задвижек? Давайте разберемся.

Нам предстоит сравнить свойства трех конкурирующих типов запорной арматуры.

Нам предвидится сопоставить свойства трех конкурирующих видов арматуры запорной.

Первое знакомство

Конструкция

Ключевой компонент конструкции — поворотный затвор в форме шара со сквозным каналом. В основном, его диаметр равён диаметру присоединяемого трубопровода. Шток, вставленный в паз затвора, выводится через корпус и снабжается удобной ручкой или редуктором. Функцию герметизации исполняют полимерные седла под шаром и кольцевой уплотнитель вокруг штока.Какие материалы используются для производства кранов шаровых?

Компонент Материалы Корпус Латунь, углеродистая сталь Затвор Латунь с хромовым или никелевым гальваническим покрытием, нержавейка Уплотнители Тефлон, фторопласт, кольца из резины (уплотнение штока) Рукоять Сталь с покрытием ПВХ или эмалью

Полезно: в зависимости от рабочих условий рукоядка как правило имеет разную цветовую маркировку.
Который предназначен для ХВС, ГВС и отопления шаровый кран на 100 мм отмечается красным цветом; изделия с ограниченной термической устойчивостью — синим.
Жёлтый указывает на то, что кран предназначается для газа.

На фото - газовые краны.

На фото — газовые вентили.

Разные варианты

Краны могут обозначаться по нескольким признакам.

Вид корпуса

Он может быть цельносварным и разъемным.

  • В первом варианте для бонуса хозяин получает высокую устойчивость корпуса к гидравлическому давлению: с повышением диаметра усилие на разрыв его стенок становится больше пропорционально сечению. Стоимость — почти что нулевая возможность ремонта изделия: как максимум, можно в нем поменять изношенный уплотнитель вокруг штока.
Шаровый кран ДУ1000 РУ25 выполнен в цельносварном корпусе.

Шаровый вентиль ДУ1000 РУ25 реализован в цельносварном корпусе.

  • В другом варианте если нужно замене подлежат все изнашиваемые конструкционные элементы — седла, шток а также сам затворный шар.
Читайте также:  Шаровый латунный кран

В основном, части корпуса при большом диаметре соединяются шпильками.

Подключение к трубопроводу

Оно может выполняться тремя вполне обычными способами:

  1. Резьбами. Муфтовое подключение при большом диаметре, тем не менее, не пользуется немалой популярностью благодаря тому, что резьбу тяжело покрывать герметиком и натянуть.
  2. Сваркой. Длина патрубков под приварку и существенная масса корпуса вентиля не позволяют опасного перегрева полимерных уплотнителей во время работ по сварке.
  3. Фланцами. Они предоставляют быстрый сборка и разборка крана.

Фланцевый шаровый вентиль ДУ 100, со своей стороны, может относится к двум подкатегориям. В общем случае размеры монтажа фланцевого вентиля со сферическим запорным элементом ДУ 100 точно соответствуют монтажным габаритам стальной задвижки 30с33нж, что дает возможность сделать замену без сварки на трубах.

Шаровый кран КШЦФ ДУ100 может заменить задвижку без адаптации трубопровода.

Шаровый вентиль КШЦФ ДУ100 может поменять задвижку без адаптации трубопровода.

Однако при установке новых трубо-проводов используются намного короткие, говоря иначе межфланцевые вентиля.

Межфланцевый кран отличается укороченным корпусом.

Межфланцевый кран разнится укороченным корпусом.

Уплотнение затвора

При маленьких диаметрах трубопровода уплотнение затворного шара снабжается простым прижимом седел при собирании корпуса. Но для приличных размеров затворов применяется еще пара решений.

  1. Шар монтируется между седлами с маленьким зазором. К необходимому седлу он прижимается давлением среды работы.
  2. Седло выполняется подпружиненным тарельчатой пружиной, которая гарантирует нужное усилие прижима даже при определенном износе фторопласта или тефлона.

Монтаж

Он выполняется в любом рабочем положении. Единственное ограничение — комфортное положение рукояти или штурвала редуктора. Назначение тока воды значения никакого не имеет, о чем недвусмысленно говорит отсутствие стрелки на корпусе.

Сравнивание с альтернативами

Как шаровый фланцевый кран ДУ100 смотрится на фоне фланцевых винтового вентиля и задвижки того же типоразмера? На каком типе арматуры запорной остановиться лучше?Давайте же сравним их по нескольким показателям.

Читайте также:  Учимся, как заменить кран-буксу

Гидравлическое сопротевление

  1. Полнопроходной шаровый вентиль почти что не оказует сопротивления движению потока: поворотов и переходов диаметра в нем нет.
  2. Задвижка в данном отношении несколько уступает крану с круглым отверстием. Поднятые до конца щечки и клин отчасти расположены в потоке. Более того, переходы диаметра между зеркалами, делающие поток турбулентным, присутствуют.
  3. Винтовой вентиль — заметный аутсайдер. Извилистые ходы корпуса и сравнительно маленькое отверстие в седле вызывают падение напора после данного компонента арматуры запорной.

Установка

  1. Как уже говорилось, инструкция по процессу установки собственными руками вентиля со сферическим запорным элементом дает возможность любые вольности. Он может трудится в разных положениях и при любом направлении тока воды.
Шаровый вентиль может монтироваться в любом положении.

Шаровый кран может монтироваться в разных положениях.

  1. Задвижку нежелательно устанавливать лишь штурвалом вниз. Это создаст очень некомфортной набивку сальника.
  2. Вентиль, более того, необходимо монтировать так, чтобы рабочая среда давила на клапан снизу. Иначе через некоторое время неизбежен отрыв клапана.

Кстати: отрыв клапан при противотоке сопровождается гидравлическим ударом — прохождением по трубопроводу фронта большого давления.
В числе последствий — рассоединения на фитингах и резьбах, отрывы эластичных подводок, разрывы по швам сварных труб и оторванные проходные пробки отопительных приборов.

Обслуживание

  1. На случай вентиля со сферическим запорным элементом оно сводится к подтяжке гайки на уплотнитель штока после нескольких сотен циклов открытия-закрытия.
  2. Винтовой вентиль нуждается в периодической (даже при простое) набивке сальника и (порой) в замене прокладки.
  3. На случай задвижки периодическая набивка сальника дополняется потребностью притирки зарастающих отложениями щечек и зеркал.
Клиновым задвижкам требуются периодические ревизия и ремонт.

Клиновым задвижкам нужны периодические проверка и ремонт.

Выводы

Они достаточно обьяснимы: у шарнирных кранов среди новой арматуры запорной нет значительных соперников. Исключением могут стать лишь изделия для особенных условий (больших температур, агрессивных сред и т.д.).Видео в данной публикации класически предложит читателю добавочные материалы. Успехов!

Читайте также:  Кран для дачи: разновидности и места установки


Оцените статью